Li Auto демонстрирует передовые решения в обеспечении безопасности при небольшом смещённом столкновении

Ли Авто продолжает уверенно доказывать, что безопасность автомобиля – это не просто соблюдение нормативов, а целенаправленная инженерная философия. Недавно компания подробно рассказала о том, как именно она решает задачу повышения уровня защиты пассажиров при так называемом небольшом смещённом столкновении (SOB).

Актуальные цены на Лисяны 2025 модельного года — нажмите сюда, чтобы узнать подробнее.

Строгие стандарты оценки безопасности

Фото в бортжурнале Li Auto Li L9
Общая схема правил оценки краш-теста

Как показывают представленные схемы (см. Рисунок 1), испытания автомобиля включают многочисленные критерии: от структурной прочности до минимизации травм пассажиров, а также работу подушек безопасности. Особое внимание уделяется деформациям основных элементов конструкции – именно от этого зависит, насколько эффективно энергия удара будет поглощена.

Детальный анализ деформаций

Фото в бортжурнале Li Auto Li L9
Схема распределения контрольных точек в салоне для оценки структурной безопасности

На Рисунке 2 приведена схема оценки структурной безопасности с разделением кабины на верхнюю и нижнюю зоны. В каждой зоне установлены контрольные точки – так, на правой стороне (со стороны пассажира) их всего девять. Если все измерения попадают в «зелёную» зону, автомобиль получает высшую оценку «G». Даже незначительные отклонения допускаются, если подавляющее большинство показателей остаётся в безопасном диапазоне. Такой подход, основанный на принципе «большинство определяет итог», позволяет объективно оценивать конструктивные особенности автомобиля.

Особенности внутренней и дверной зон

Фото в бортжурнале Li Auto Li L9
Размещение измерительных точек внутри салона

Как видно на Рисунке 3, внутри салона располагаются ключевые точки для измерения деформаций. Эти данные напрямую влияют на оценку безопасности, а дополнительные наблюдательные точки, отмеченные зелёными, могут в будущем войти в обязательный перечень измерений. Для дверного косяка применяется иной метод: на каждой контрольной позиции измеряются сразу три показателя, при этом учитывается самый неблагоприятный результат. Это подчёркивает важность минимизации деформаций в критически важных зонах конструкции.

Концепция поглощения энергии удара

Фото в бортжурнале Li Auto Li L9
Схема зон деформации: зона без деформации, зона для поглощения энергии и переходная зона

Рисунок 4 иллюстрирует важное разделение зон автомобиля на три области:

Зону без деформации, которая обеспечивает сохранность пассажирского пространства,
Зону деформации для поглощения энергии, где контролируемая деформация помогает утилизировать энергию удара,
Переходную зону, служащую резервом для проектных решений.
Такой подход гарантирует, что энергия столкновения не передаётся непосредственно на пассажиров, а расходуется за счёт заранее продуманной деформации конструктивных элементов. Примером служит конструкция MEGA, у которой помимо традиционной стойки «А» предусмотрена дополнительная балка для крепления лобового стекла, расположенная в зоне деформации и специально спроектированная для поглощения удара. Благодаря этому даже при значительных деформациях внешних элементов основная несущая конструкция остаётся неизменной.

Выгодно, быстро, безопасно: от 700 000 рублей экономии, 1 месяц доставки и прозрачные платежи на юрлицо. Всё для вашего удобства.

Безопасность как философия дизайна

Li Auto утверждает, что их инженерные решения не ориентированы исключительно на прохождение испытаний. Компания устанавливает для себя более строгие стандарты – все измерительные показатели должны находиться не только в допустимых пределах, но и иметь значительный запас от критических границ. Такой подход позволяет обеспечить защиту даже при столкновениях с превышением стандартной скорости.

Таким образом, идеология компании сводится к принципу: «надежность и комфорт – прежде всего». Как подчёркивают эксперты, даже если оценка в тесте составляет ровно «G», это уже говорит о том, что автомобиль относится к числу самых безопасных на рынке.

Li Auto вновь демонстрирует, что для достижения настоящего уровня безопасности важен баланс между жёсткостью и гибкостью конструкции, а продуманные инженерные решения становятся залогом защиты жизни и здоровья пассажиров.

EVOCARS / ЭВОКАРС – доставка автомобилей из Китая и других стран.
📞 Звоните: 8 (915) 009-19-19
💬 Telegram-бот
🌏 Сайт компании
📍 Адрес: г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 8
Приезжайте за консультацией, настройкой и техническим обслуживанием.